Кабинет географии
Организуя кабинет географии, необходимо помнить о соответствии правилам безопасности, располагать оборудование в зависимости от частоты использования. Важное значение имеет организация картохранилища, поскольку карта – одно из самых значимых средств обучения. Система хранения карт может быть организована разными способами, главное здесь – возможность быстрого поиска карты, простота подготовки к демонстрации. Желательно присвоить каждой карте номер, который заносится в картотеку, — это сократит время.
Транспаранты, таблицы, если позволяют возможности помещения и габариты изделий, стоит хранить в специальных секциях-отделах, расположенных под аудиторной доской. Хранить натуральные объекты (коллекции, гербарии) необходимо только в закрытых коробках в недоступных для солнечных лучей глухих секциях шкафа, однако допускается временное экспонирование, которое осуществляется в застеклённых секциях. Видеокассеты, слайды, диапозитивы, компакт-диски, любое экранно-звуковое оборудование нужно хранить в заводских упаковках-коробочках с ячейками, соответствующими габаритам изделий.
Кабинет географии не должен оформляться вычурно, не должно быть перегрузки. Все элементы интерьера должны нести функционально-информативную нагрузку, а ученик должен хорошо их различать со своего рабочего места. Материалы, используемые каждый день (постоянное экспонирование: портреты выдающихся учёных, дежурные карты) или в течение нескольких занятий (сменного экспонирование), необходимо включить в экспозицию.
Инновационные средства обучения (комплектация автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя и ученика) |
||||
Базовый уровень |
||||
АРМ учителя |
||||
Интерактивное оборудование |
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подключенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Доска работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к её поверхности, чтобы управлять приложениями, запущенными на компьютере. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте. Таким образом, применение интерактивной доски оптимизирует и повысит эффективность процесса обучения | 1 | ||
Компьютерное оборудование |
Ноутбук учителя | 1 | устанавливается стационарно в кабинете | |
Короткофокусный проектор предназначен для воспроизведения на большом экране информации, получаемой от компьютера, видеомагнитофона, видеокамеры, проигрывателя DVD-дисков. Если обычный проектор работает с расстояния от 1,5 до 3м и показывает изображение диагональю до 2 метров, то короткофокусный (в нем используется нестандартная оптика) может проецировать то же изображение, но с расстояния от о,5 до 1метра. | 1 | |||
Крепление для проекторов | 1 | |||
Документ-камеры - наиболее простой инструмент для быстрого получения электронных изображений документов с печатных оригиналов, фотографий, слайдов и небольших предметов. | 1 | |||
Многофункциональное устройство (принтер-копир-сканер) | 1 | |||
Фронтальные колонки двухполосные 2.1 | 1 | |||
Устройства для записи изображения в цифровом формате |
Видеокамера с возможностью видеосъемки | 1 | ||
АРМ ученика |
||||
Компьютерное оборудование |
мобильный компьютерный класс на 13 учеников | 1 | используется для нескольких классов | |
в т.ч. нетбук ученика | 13 | входит в состав мобильного класса | ||
Интерактивное оборудование |
Система голосования Система сочетает в себе беспроводные пульты дистанционного управления, приемник и программное обеспечение. Выбирая нужный ответ из набора легко понятных символов на своих пультах, ученики отвечают на простые вопросы, получают моментальную обратную связь от учителя и более активно участвуют в процессе урока. Не покидая своего урока в SMART Notebook, учителя способны быстро оценить результаты каждого ученика в классе и корректировать их в процессе обучения. |
13 | ||
Электронные образовательные ресурсы |
||||
Программно-методические комплексы для интерактивных досок |
Интерактивные плакаты. Экономическая география регионов мира
Образование: среднее Класс: 7-11 |
|||
Интерактивные плакаты. География материков: история открытий и население
Образование: среднее Класс: 7-11 |
||||
ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
||||
Приборы демонстрационныеПриборы лабораторныеЛабораторное оборудованиеОбъекты натуральныеМоделиИнструменты и приспособленияПечатные пособияТранспарантыЭлектронные наглядные пособия с приложениемОбучающие дискиВидеофильмыСтенды и тематические доскиКарты |